Биография

Judge Dread
Белый парень, выросший в карибской семье, Judge Dread был первым скинхедом, начавшим играть музыку для себя и для таких же ребят, как он сам. Обладавший добрым сердцем и огромным чувством юмора, он до последних мгновений своей жизни поступал так, как рассказывал в своих песнях. Сделанное им не исчезает и сегодня - традиционные скинхеды, те, кто верен своим корням, будут слушать его еще долго.
Его музыку можно выразить одним словом: "смех". Песни, которые сочинял Judge Dread, были яркими, как и сами скинхеды первой волны, и самой важной их частью был его грубоватый юмор. Радио BBC отказывалось передавать эти песни за непристойное содержание - взрослую тетеньку по имени Mary Whitehouse раздражали рассказы про то, как скинхеды любят девчонок или про то, как двое скинхедов разыскали Священное Дерево Ганджа и с тех пор их никто больше не видел. Всего BBC запретили одиннадцать его песен, однако это не мешало парням в ботинках и подтяжках покупать его пластинки.
Alex Hughes (настоящее имя Дреда) родился в 1945 году в графстве Kent в Англии. Ребенком он переехал жить в Brixton и вырос в карибской семье. Alex ходил в школу вместе с карибской молодежью и многому научился у своих друзей - он перенял их образ мышления, увлечения и взгляды на жизнь, и навсегда полюбил их музыку. Вместе с друзьями он покупал пластинки в доках, куда приходили корабли с островов Карибского Моря.
В юности Alex начал заниматься боксом. Одно время он работал охранником в клубе Ram Jam, затем занимался возвратом долгов для Trojan Records. В конце 60-х годов Alex Hughes создал свою звуковую установку. Она называлась "Neville The Musical Enchanter" и отличалась от остальных установок тем, что была переносной - Alex перевозил оборудование из одного клуба в другой. До него рокстеди и регги можно было услышать только там, где жили рабочие с Ямайки.
В книжке "Reggae Soul of Jamaica" можно прочесть, что вокруг звуковой установки Neville вертелись такие же ребята, как и сам Alex - грубые и опасные, но в то же время открытые и веселые. Танцы были для них отдыхом после трудного дня. Alex Hughes подбирал музыку согласно их вкусам, и она нравилась тем, кто приходил к нему. "Там было полно девчонок, но не из тех, что слушают диско. Затем начала меняться внешность - там и здесь мелькали ботинки и подтяжки, и никто не знал, где впервые появилась эта одежда. Некоторые вспоминали, что до этого так одевались строители и рабочие в речных доках."
Эта маленькая самодеятельная сцена была создана при участии Rude Boys - каждый вечер ставились пластинки вроде "007" или "Tougher Than Tough", и когда в 1969 году в Англию приехал Desmond Dekker, его приняли как хорошего знакомого - Judge Dread помог ему провести концерт в клубе Savoy и сообщил об этом концерте всем своим слушателям. В тот вечер маленький клуб был заполнен так, что подойти к сцене было невозможно.
Вторым исполнителем, вдохновившим его, был Prince Buster. В честь его песни "Judge Dread" ("Страшный Судья") Alex взял себе новое имя, а после того, как Prince Buster сочинил песню "Big Five", Alex решился записать и свою собственную песню, продолжение "Big Five". Он и не мечтал о том, чтобы начать издавать ее, но когда Trojan завершили сведение его песни и пластинка с ней была готова, Alex попросил поставить ее, и в самой середине песни в комнату вбежал Lee Gopthal, руководитель Trojan Records, со словами: "Вот это да! Мы выпускаем эту песню? Кто ее сочинил и откуда она?" - и пластинка была издана.
О чем же пел Alex в этой песне? Да почти что ни о чем: "Rastafa you, rastafa me, little boy blue under Ganja Tree, smoking a wick" - "ты растаман и я растаман, парень сидит под Деревом Ганджа, дунул разок и сделался синего цвета". Или убойное выражение: "pussy catch a fire" - эти и другие слова были записаны под "раскачивающееся" звучание регги и ритм рокстеди 4/4 со слабой долей.
Ставить эту песню на радио BBC отказались, но после того, как в 1972 году Trojan Records заключили соглашение с EMI об издании своих пластинок во всем мире, "Big Six" все-таки попала в хит-парады. Несмотря на все запреты, она достигла в английском хит-параде 11 места.
Следующей песней была "Big 7" - с такими же словами. Она поднялась в английской хит-параде до девятого места. Derrick Morgan издал эти песни на Ямайке, и таким образом Judge Dread стал первым музыкантом, игравшим регги за ее пределами и получившим признание на ямайской сцене. Затем появилась песня "Big 8". Judge Dread попробовал издать ее под именами Jason Sinclair или DJ Alex, но на BBC его разгадали и запретили "Big 8" так же, как все остальные его песни.
В 1972 году Judge Dread приехал на Ямайку и дал там несколько концертов. Жители острова были удивлены, когда увидели его. "Они там все были уверены, что последователь Принца Разбойников должен быть черным", - вспоминал он, - "Никто даже не смотрел в мою сторону, так как все думали, что я его телохранитель или сопровождаю его. Так что я начинал петь в полной тишине."
В 1973 году Judge Dread помог провести концерт в помощь жителям Эфиопии. Вместе с ним играли Desmond Dekker и Bob Marley & the Wailers. В 1974 вышла пластинка "Working Class 'Ero", затем - "Je T'aime" и "Big 10". После этого появились "Bedtime Stories" ("Ночные Истории"), а в 1976 году - "Y'Viva Suspenders".
Тогда же, в 1976 году, он записал пластинку "Bring Back The Skins" ("Вернитесь Скинхеды"), где рассказал о том, кем был он сам и его слушатели все эти годы. Judge Dread рассказывал об одежде первых скинхедов и о той музыке, что они слушали, и задавал вопрос - куда же все делось? Через несколько лет его мечта сбылась.
В восьмидесятые годы Judge Dread продолжал записывать пластинки и выступать в разных странах. Он был в Америке и во всех странах Европы. Почти весь 1988 год он провел в странах Скандинавии. Он часто играл в Шотландии - скинхеды из Spy Kids приглашали его. Вот что вспоминает George Marshall: "Я вырос в Snodland, где он жил большую часть своей жизни, и всякий раз когда я встречал его, он заставлял меня смеяться до слез. Когда Judge Dread выступал в Glasgow, я ставил пластинки для него".
Его последнее выступление было 13 марта 1998 года в клубе Canterbury. Он умер от разрыва сердца cразу же после концерта - "live and die at Friday night", как и рассказывал в своих песнях. Свои последние слова Judge Dread произнес со сцены, сказав "Let's hear it for the band" - "Послушайте, как играет эта группа". Больше он не успел сказать ни слова.
Много лет минуло с тех пор, но его любят до сих пор - даже те, кто никогда его не видел. Его любят не только за то, что он сделал и какую музыку он играл, но и за то, каким замечательным человеком он был. "Working Class Hero" - герой рабочего класса

Hosted by uCoz